Современный городской автобус

Современный автобус Neoplan Skyliner

Автобус – это один из видов современного общественного транспорта, обладающий определенными уникальными свойствами.

Если говорить о городском общественном транспорте, то автобус является одним из важнейших наряду с метро, трамваями, троллейбусами.

Основные преимущества автобусов перед другими транспортными средствами следующие:
* Дешевизна подвижного состава. Средняя стоимость нового городского автобуса составляет 2 – 12 миллионов рублей и зависит от страны производства, назначения, вместительности, комплектации и дополнительного оборудования. Для сравнения, новый трамвайный вагон стоит от 10 до 150 миллионов рублей, цена которого варьируется по тем же критериям, как и в случае с автобусом. Цены на покупку поездов метро еще на порядок выше.
* Дешевизна дорожного строительства. Стоимость изменений, которые требуется внести в дорожную сеть в разы ниже, чем при создании любой другой системы общественного транспорта. Троллейбус требует проведения электрической сети, трамвай к сети добавляет прокладку рельсового полотна, метро, ко всему прочему, еще и рытье дорогостоящих тоннелей. А автобус способен перемещаться по дорогам общего пользования. Необходимо только выделить места остановок, рассчитать маршрут, учитывая пассажиропоток и габаритность транспорта, и предусмотреть места отстоя и стоянок транспортных единиц.
* Мобильность. Автобус использует, за редким исключением, дороги общего пользования и не зависит от расположения контактной сети или рельсового полотна. Это дает ему возможность, во-первых, объезжать сложные места, например заторы, ремонт дороги и другие непредвиденные препятствия. Во-вторых, автобус удобно быстро проложить по новому или измененному маршруту. Часто это используется, когда, например, идет ремонт ветки метро или продолжительный ремонт дорожного покрытия на значительном участке на маршруте. Также автобус используют как временный транспорт, например, на ночном или летнем маршруте для садоводов.
* Пейзажность. Преимущества автобуса, наряду с любым другим видом общественного транспорта, проложенного в рамках существующей дорожно-транспортной сети города, перед жестко обособленными транспортными системами, такими как метро, электрички и прочими, заключается в виде за окном. Мелькающие городские пейзажи гораздо приятнее для пассажира, чем черный тоннель, промзона или зона отчуждения.